12.09.2019

УМНАЯ РЕКЛАМА В ГАЗЕТАХ: КОМУ И КАК ЛУЧШЕ ПРОДАТЬ МОРОЖЕНОЕ?

          В последние годы в концерне «Амедиа» происходят значительные преобразования, направленные на более технологичную и эффективную работу. Это касается как редакционного контента, так и производства и продажи рекламы. Ни там, ни там точное попадание в цель невозможно без всеобъемлющего сбора и анализа данных о публикуемых статьях, читателях, их интересах и т.д. Надо отметить, что в этом вопросе «Амедиа» достиг значительного прогресса.
         Может показаться, что новые технологии должны способствовать продвижению в массы таких же новых платформ, однако их реальная задача – определять наиболее действенные инструменты и использовать их с максимальной отдачей. Свидетельством тому может служить недавний пример работы рекламной службы «Амедиа».
         В Норвегии по всей стране работает киосковая сеть «Микс». Ещё несколько лет назад значительный объём продаж в киосках приносил прокат фильмов на видео-кассетах и дисках DVD. Сегодня весь рынок видео-проката ушёл в онлайн, и киоскам приходится несладко. Чтобы компенсировать потери они вынуждены активнее продавать прочие категории товаров, в том числе сладости.
        Недавно сеть киосков «Микс» решила запустить рекламную кампанию с целью повысить продажи молочных коктейлей и мороженого. Придя в рекламное агентство «Амедиа», представители «Микс» попросили разработать рекламу для запуска на мобильных платформах, нацеленную на молодую аудиторию. Такой запрос был основан на уверенности, что основным потребителем мороженого является молодёжь, которая получает информацию преимущественно через экран смартфона.
         Руководствуясь принципами «Амедиа», требующими максимальной эфективности при выполнении любых задач, сотрудники рекламного отдела сначала задали себе вопрос: действительно ли молодёжная аудитория ест мороженое больше, чем все остальные? Результаты проведённого исследования оказались неожиданными. В отличие от привычных стереотипов группа «от 12 до 19 лет» потребляет лишь 2% мороженого, а однозначным лидером с огромным отрывом оказались люди «за 60» – на их долю пришлось 42% потребления мороженого.
       Потребление мороженого в Норвегии по возрастным группам
       В результате проведенных исследований, заказчику было рекомендовано провести кампанию не только на цифровых платформах, а сделать акцент на наиболее возрастной категории и, следовательно, на бумажных изданиях.
       Реклама появилась в 48 местных газетах по всей Норвегии. Важно то, что в каждой из этих газет на рекламном модуле помимо призыва купить мороженое был указан адрес ближайшего киоска «Микс» с фотографией продавца, работающего в нём. Таким образом, рекламодатель смог напрямую обратиться к каждому читателю, выписывающему свою любимую газ-ту. Подобный подход полностью оправдал себя.    
      После проведения данной кампании на вопрос «где можно купить мороженое?» количество людей, ответивших «Микс», выросло в 10 раз – с 4 до 41%! В рамках данной кампании около 1,7 млн. норвежцев имели возможность увидеть рекламу «Микс» в бумажном и электронном формате. 532 тысячи из них подтвердили, что действительно видели её. При этом более 100 тысяч человек изъявило желание купить мороженое в киоске «Микс». В результате кампании выручка от продажи мороженого в киосках «Микс» выросла на 10%, а по молочным коктейлям рост составил целых 40%. В денежном выражении продажи коктейлей и мороженого увеличились на 1 миллион крон (≈7,3 млрд. рублей).
      Неудивительно, что рекламодатель остался доволен достигнутым результатом и планирует дальнейшее сотрудничество с рекламной службой и газетами «Амедиа».

         Материал подготовлен руководителем проектов представительства «Амедиа» Брагиным Александром

все новости москва

География печати и распространения

Сейчас в Москве