01.10.2019

СИМБИОЗ ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛОВ – ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЙ

         Принадлежащая норвежскому концерну «Шибстед» газета «VG» (сокр. Verdens Gang), которая в начале 2000-х годов ежедневно выходила в Норвегии тиражом свыше 400.000 экземпляров, сегодня, как и все традиционные СМИ, переживает эпоху трансформаций и перехода в цифровой формат. Сайт с общенациональными и международными новостями, мобильные приложения, телевещание в интернете – всё это развивается ударными темпами. Однако от бумажной газеты, несмотря на снижение тиража до 40.000, отказываться пока что не собираются. Причина проста: реклама в бумаге стоит для рекламодателя гораздо больше, чем в сети, и продолжает приносить издателям существенный доход.
         Более того, в «Шибстед» занимаются производством и продвижением новых печатных продуктов. Некоторое время назад в дополнение к выпуску газеты редакция «VG» начала издавать тематические журналы. Это не вкладка в газету, а самостоятельный продукт. Тематика журналов самая разная: от футбола и хоккея до здоровья и кулинарии, от кроссвордов и полезных советов до пивоварения и путешествий. Производство не требует много усилий – статьи на заданную тему подбираются из ранее опубликованных в газете материалов (в электронной или бумажной версии).
         При невысоких затратах на производство журналов они обладают целым рядом ценных преимуществ. Благодаря грамотно отобранному качественному контенту журналы пользуются высокой популярностью. Цена журнала в несколько раз превышает розничную цену газеты, обеспечивая высокий уровень рентабельности. В отличие от газеты срок жизни журналов гораздо дольше (минимум месяц), срок реализации практически неограничен, а процент возврата близок к нулю. Популярность журналов столь высока, что магазины размещают их в непосредственной близости к кассам, где совершается значительный объём импульсных покупок. Благодаря популярности журналов, издательству удалось добиться, что во всех магазинах страны основная газета «VG» также располагается на стойках прессы рядом с кассами – вместе со своими журналами-побратимами, что существенно способствует продажам газеты.
         Кроме того у читателей есть возможность заказать бумажный журнал на сайте. Доставка будет бесплатной, т.к. компания по доставке прессы, созданная совместно концернами «Шибстед» и «Амедиа», обслуживает почти в 90% домохозяйств Норвегии, а значит, покупатель журнала практически наверняка находится на одном из маршрутов, по которым ежедневно доставляются газеты.

     Материал подготовлен руководителем проектов представительства «Амедиа» Брагиным Александром

все новости